Новости

Рабочие методы продвижения в 2019

В профессиональных сообществах нередким является вопрос о причинах падения сайта в выдаче. Исходные данные обычно более или менее одинаковы: после какого-то периода роста неизбежно наступает момент, когда сайт начинает терять свои позиции, несмотря на то, что в работе ничего не изменилось.

Ответ находится в самом вопросе: в том-то и проблема, что ничего не изменилось. SEO-отрасль очень динамична, методы, которые давали хороший результат 5 лет назад, могут оказаться бесполезными сегодня. Постоянно изменяется и стратегия отбора ссылочных доноров — с изменением алгоритмов многие из них становятся бесполезными, а неработающие ранее начинают эффективно передавать ссылочный вес.

Яндекс

Ближе к концу 2018 года в Яндексе произошло несколько значимых изменений:
- во-первых, был отменён тематический индекс цитирования
- во-вторых, обновлён поисковый алгоритм;
- в-третьих введена новая метрика оценки качества сайта — ИКС
Эти события не просто изменили ситуацию в серпе, но и показали актуальные тенденции для продвижения в выдаче Яндекса.

Замена уже год к тому времени не обновлявшегося тИЦ на новый (ИКС) показала, что Яндекс более не считает цитируемость единственным мерилом качества сайта. Поэтому практиковавшийся до этого метод отбора доноров по накопленному ссылочному весу, что приводило к его накруткам, потерял свою актуальность.

Новая метрика ИКС изначально была не очень понятной: с одной стороны была очевидной её связь с отменённым тИЦ, с другой — явной была и зависимость от посещаемости сайта. В феврале этого года после изменения формулы расчёта ИКС его зависимость от трафика стала несомненной.

Осенью Яндекс ввёл в действие алгоритм «Андромеда». Существенных изменений в выдаче заметно не было, однако Яндекс продемонстрировал приоритет поведенческих факторов: даже сайтам в выдаче были «вручены» соответствующие значки «Популярный сайт», «Выбор пользователей» и т.д. Среди факторов ранжирования степень вовлечённости пользователей в новом алгоритме явно заняла высокое место.



Следовательно, при оценке качества, а значит и эффективности ссылочного донора для Яндекса, в первую очередь, нужно обращать внимание на посещаемость и поведенческие факторы сайта. Оценить эти показатели можно с помощью объективных и субъективных метрик, таких, как ИКС сайта, его место в глобальном рейтинге сайтов по Alexa, аналитика SimilarWeb. Поможет и статистика систем веб-аналитики LI, Google Analitycs, Яндекс.Метрика и т.д. Идеально при отборе учитывать весь комплекс поведенческих факторов, включая показатели отказов и возвратов, географию трафика, но такая работа очень трудоёмка.. Полезно будет ориентироваться хотя бы на посещаемость.

Google

Лидирующая поисковая система Интернета радует нас апдейтами своих алгоритмов примерно один-два раза в год. В прошлом году серьёзное обновление произошло в августе, а в этом — в самом начале весны. Причём, как показалось многим, второе обновление отменило первое. Позднее Google и опроверг и подтвердил это предположение. На прямой вопрос, не является ли новый алгоритм откатом предыдущего в компании ответили отрицательно, однако официальный представитель Google Джон Мюллер пояснил, что компания улучшает работу предыдущего алгоритма там, где он «зашёл слишком далеко» или «недостаточно далеко».



Августовский апдейт понизил в выдаче сайты в тематиках медицины, здоровья, финансов и других, касающихся благополучия людей. Важными стали авторитетность сайта и актуальность представленной информации. В результате блоги анонимов, пишущих о медицинских или серьёзных финансовых вопросах, покинули топы и оказались на позициях часто за пределами первой сотни результатов. Выросли в выдаче официальные сайты учреждений и авторитетных специалистов, дающих консультации онлайн.
Мартовский алгоритм, если верить объяснению Джона Мюллера в значительной степени скорректировал оценки уровня доверия к сайтам, в результате чего в некоторых тематиках выдача частично вернулась к августовской.

Ссылочные факторы, по-прежнему, остаются самыми значимыми в ранжирующем алгоритме Google для Рунета. Кроме того, важными являются показатели CTR в органической выдаче и удовлетворённости пользователей, авторитетность сайта, наличие адаптации для мобильных устройств (для мобильных пользователей), качество контента.
Было бы прикольно найти какую-нить диаграмму или график какой процент составляет мобильные пользователи, может быть соотношение лет



Источник

Эти параметры следует учитывать при отборе доноров для продвижения в Google. Здесь полезными для оценки станут метрики сервисов Majestic (CF, TF) и MOZ (DA, PA), а также собственно выдача Google: если сайт высоко ранжируется в поисковой системе, значит, уровень доверия к нему высок.

Выводы

Для успешного продвижения оптимизатор должен постоянно следить за изменениями в поисковых системах и реагировать на них. Методы работы, эффективные вчера, сегодня могут стать бесполезными. В настоящий момент для обоих лидеров поиска в Рунете определяющими являются поведенческие и ссылочные факторы (https://www.sape.ru/). При этом и Яндекс и Google оценивают авторитетность сайта, уровень доверия пользователей к информации на нём. Яндекс с особым вниманием относится к отзывам о коммерческих сайтах, Google — к сайтам «жизненно важных» тематик, таких, как медицина, здоровье, финансы.
При отборе доноров следует ориентироваться как на объективные данные, предоставляемые поисковыми системами, так и на субъективные оценки сторонних сервисов.
Поделиться:
Последние новости:

Вернем 10% от первой оплаты
через приложение на баланс аккаунта
Mockup majordomo app
Хостинг без границ!
Ваш сайт в надежных руках.
Заказать хостинг