Чем мы можем помочь?
SEO-услуги: выбираем подрядчика
Краткий мануал для тех, кому нужно продвижение сайта
В идеале поисковое продвижение сайта лучше делегировать его разработчикам. Такой подход не позволит разным подрядчикам перекладывать ответственность друг на друга. К тому же, весомую часть SEO-мероприятий сегодня необходимо проводить еще на этапе разработки сайта. Именно поэтому многие агентства предпочитают развиваться по модели полного цикла, когда клиент получает сайт, его последующую техподдержку, SEO-продвижение и интернет-маркетинг в одном окне. Но, если по каким-то причинам не удалось реализовать этот вариант, ниже мы расскажем, как найти подрядчика конкретно на SEO-продвижение.
Критерии выбора
В начале - коротко о критериях выбора:
- Месторасположение. Если вы не готовы вести дела с иногородней компанией, изначально обращайте внимание лишь на подрядчиков из вашего города
- Гибкость. Поисковая оптимизация - отрасль, в которой постоянно меняются правила работы из-за изменений алгоритмов поисковиков. Поэтому важно выбирать агентство, держащее руку на пульсе и оперативно реагирующее на любые внешние изменения
- Прозрачность. Чем больше отзывов клиентов, успешных кейсов, информации о коллективе и публикаций о компании - тем выше вероятность, что подрядчик будет работать на совесть
- Специализация на конкретных CMS. У каждой системы управления сайтами - своя специфика. Чем больше опыт работы агентства с CMS, на которой разработан ваш сайт, тем выше могут быть достигнутые в будущем результаты поисковой выдачи
- Специализация на отрасли (музыка, наука, мебель, авто, финансы и т.д.). То же самое - чем больше специалисты выбранного агентства занимались проектами вашей тематики - тем выше их экспертиза в ней, тем лучших результатов можно будет достичь
- Специализация на типе сайта (интернет-магазин, промо-сайт и т.д.)
Цены и бюджеты
Этот критерий мы вынесли за рамки общего списка, так как он нуждается в особой расшифровке.
Главное, что нужно понять - бюджет проекта будет складываться не только из оплаты человеко-часов сотрудников агентства (то есть важен не только ценник подрядчика). Есть еще два важных момента:
- Размер минимального бюджета, с которым готов работать подрядчик
- Рекомендованный подрядчиком бюджет (деньги, которые уйдут поисковикам, а не агентству) для достижения поставленных целей
Что касается минимального бюджета, SEO-агентства делятся на 4 ценовых сегмента: Нижний (бюджет до 30 000 рублей в месяц), Средний (30 000-60 000), Верхний ( 60 000-90 000) и Премиум (свыше 90 000).
Для справки: в 2018 году средний бюджет на продвижение составил 49 789 рублей.
Относительно стоимости человеко-часов, средними по рынку можно считать следующие диапазоны: SEO-специалист - 1 000 - 1 400 рублей в час, программист - 1500-2 000, контент-менеджер - 800-1 200. Помните, что этот показатель зависит не только от "раскрученности" или месторасположения агентства, но и степени квалификации специалистов. Практически в каждом агентстве специалисты условно делятся на тех, кто: 1) выполняет простые текущие задачи, 2) привлекается к сложным проектам, 3) имеет уникальную экспертизу и опыт в каком-либо конкретном сегменте.
При подсчете бюджета большое значение будет иметь текущее состояние сайта. Например, если окажется, что изначально была заложена неэффективная структура URL - ее понадобится переделать, что влечет за собой дополнительные расходы. Кстати, этот пример также иллюстрирует то, о чем мы говорили в самом начале - назначение конкретного подрядчика ответственным за успешность всего проекта.
Как искать
Теперь, когда мы обсудили критерии выбора и составляющие бюджетов, остался главный вопрос: а где именно найти структурированную информацию о SEO-подрядчиках?
Мы предлагаем воспользоваться Рейтингом SEO-компаний. Несмотря на то, что в нем собраны лучшие подрядчики, они представляют разные ценовые сегменты.
Как пользоваться этим инструментом? Вверху расположены фильтры, с помощью которых можно формировать списки агентств относительно ценового сегмента, города, страны, отрасли и типа сайтов.
Хотя посредством фильтра легко увидеть компании, представляющие разные ценовые сегменты (Нижний, Средний, Верхний и Премиум), мы рекомендуем в начале уделять этому минимум внимания. Гораздо важнее найти компании с нужной вам специализацией (фильтры Проекты и Отрасли) и уже потом выбирать из них те, что больше подойдут вам по цене. Изучив карточки или сайты участников рейтинга (кликая по их названиям) можно направить письмо понравившимся, воспользовавшись формой обратной связи или контактами, указанными на их сайте.
Как провести тендер
Если вы предпочитаете не искать подрядчиков, а делать так, чтобы они сами искали вас и вам нужно было только сделать выбор между ними - проведите тендер.
Есть два довольно простых и бесплатных способа:
- C помощью последнего столбика выбрать в SEO-рейтинге понравившиеся компании и кликнуть по кнопке «Организовать тендер», которая появится внизу
экрана
После того, как пройдут назначенные вами сроки для подачи заявок исполнителями, нужно изучить отклики, опираясь на свой собственный список критериев выбора. Если и в этом случае сразу определиться с кандидатурой не удастся - можно назначить "финалистам" вашего тендера личные встречи или обсуждения в Skype.
Удачи!
Ещё остались вопросы?
Просто напишите на
support@majordomo.ru
и мы ответим Вам в течение двух часов.
Узнать больше о хостинге
и интернет-технологиях
и интернет-технологиях
Узнать